Мирное соглашение о воздушном такси между Archer и Wisk со временем принесет больше пользы Boeing

Когда неделю назад было объявлено о соглашении между Archer и конкурентом в сфере воздушных такси Wisk о прекращении их ожесточенного судебного спора, это было воспринято как немедленная победа для обоих стартапов – хотя некоторые данные сейчас говорят о том, что наибольшую среднесрочную и долгосрочную выгоду получит владелец Wisk и авиационный гигант Boeing.

Объявленное на фоне важных новостей о привлечении компанией нового капитала в размере 215 миллионов долларов и получении Сертификата летной годности для серийного воздушного такси Midnight от Федерального управления гражданской авиации, урегулирование спора Archer с Wisk изначально было расценено как еще один значительный шаг вперед в череде достижений компании.

В конце концов, это избавило бы обе компании – и весь зарождающийся сектор воздушных такси – от предстоящей судебной битвы, которая должна была начаться в следующем месяце, а также превратило бы заклятого врага Archer в клиента Wisk по части технологии автономного полета.

Читайте: Иск о неправомерном присвоении между конкурентами eVTOL сигнализирует о приближении прибыльной деловой активности

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Не менее примечательно, что это также вывело Boeing, который ранее в этом году получил полный контроль над Wisk, в качестве прямого акционера Archer, таким образом превратив авиационного гиганта в активного сторонника и развития ее воздушных такси.

Но это был бизнес, так что кто-то же должен был остаться в проигрыше, не так ли?

«Отчасти», – считает эксперт по аэрокосмической отрасли Seattle Times Доминик Гейтс, который указывает, что, хотя сделка включает что-то ценное для всех сторон, Boeing, похоже, получит от этой сделки больше, чем вкладывает.

Основываясь на интервью с представителями обоих стартапов после объявления, Гейтс говорит, что средства, которые Boeing инвестирует в Archer, в конечном итоге вернутся в казну Сиэтлской компании в виде платежей, которые Archer сделает Wisk за передачу систем автономного пилотирования – не говоря уже о будущих дивидендах.

«Деньги Boeing могут быть использованы только для одной цели: для оплаты Wisk за ее технологию автономного полета, когда Archer будет готов сделать свои воздушные такси способными летать без пилотов», – пишет Гейтс. «Archer не будет пытаться создавать беспилотные самолеты до 2028 года, но когда это произойдет, Boeing выиграет от своих собственных инвестиций».

Полные детали соглашения неизвестны – до сих пор они ограничиваются мелким шрифтом в отчетности Archer, отмечающим расходы, связанные с «соглашениями между Boeing, Wisk и Компанией, которые предусматривают определенные инвестиции Boeing в Компанию, сотрудничество сторон в области автономных полетов, выпуск определенных опционов для Wisk и урегулирование судебных разбирательств между ними».

Но Гейтс говорит, что доля Boeing в Archer немедленно составит 25 миллионов долларов, а со временем – до 45 миллионов долларов. Эта сумма частично компенсируется деньгами, сэкономленными благодаря тому, что аффилированная компания Wisk не продлевает долгое и дорогостоящее судебное разбирательство со своим бывшим воздушным такси-противником. К этим экономиям добавятся платежи Archer за технологии беспилотного полета и доля Boeing в будущей прибыли.

Читайте: Archer и Wisk меняют юридическую войну на партнерство в области технологий автономных полетов для воздушных такси

Далеко не будучи обманутым в этой сделке, Archer выиграет от планов Wisk с самого начала запустить свои воздушные такси как беспилотные самолеты – тем самым способствуя собственному развитию в этом направлении. Он также избежит расходов и ужасного PR, связанных с надвигающимся юридическим противостоянием, которое, казалось, было обеспечено для всех участников этой борьбы.

Помимо последних соображений, не совсем очевидно, какую серьезную выгоду получит Wisk от фактического согласия материнской компании Boeing прекратить вражду и сотрудничать с Archer в разработке воздушных такси. Тем не менее, значительная юридическая турбулентность, которую компания переживала более двух лет судебных разбирательств, должна была сильно отвлекать от ее в целом стабильного прогресса в реализации конкурентоспособного предложения в области передовой воздушной мобильности – основной деятельности, на которой Wisk теперь сможет сосредоточиться и финансировать исключительно.