
Немецкая компания в области передовой воздушной мобильности (AAM) Lilium впервые предлагает свой роскошный реактивный самолет Pioneer Edition с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) частным клиентам в США в рамках соглашения, подписанного с техасской компанией EMCJET, занимающейся брокерскими услугами и управлением в авиационной сфере.
Расположенная в Мюнхене компания Lilium заявила, что соглашение с EMCJET впервые сделает возможными частные продажи ее самолетов Pioneer Edition в США — первых из аппаратов eVTOL, которые появятся на рынке в ближайшие годы, по данным компании. В рамках партнерства EMCJET получит приоритетную поставку аппаратов для ограниченного числа американских покупателей после того, как будут преодолены препятствия, связанные с сертификацией и производством.
Открытие продаж своей роскошной линейки самолетов AAM состоятельным клиентам на ведущих авиационных рынках является ключевым компонентом стратегии стартапа, наряду с последующим внедрением самолетов для общественного транспорта.
В отличие от большинства конкурентов в этом секторе, которые в первую очередь делают ставку на запуск аэротакси и других услуг AAM, Lilium планирует занять прочное — и, надеемся, прибыльное — положение на премиальном рынке, прежде чем расширяться до деятельности, связанной с авиакомпаниями и пассажирскими перевозками. Предполагается, что первоначальные взносы и другие финансовые детали первой могут обеспечить более ранний и быстрый приток доходов, необходимый для финансирования развития второй.
В 2022 году Lilium объявила о предыдущем соглашении в Великобритании с подразделением AAM оператора вертолетных и частных самолетных услуг, которое также ориентировано на состоятельных клиентов в качестве потенциальных покупателей до 20 своих реактивных самолетов Pioneer Edition eVTOL. Ее соглашение с EMCJET о продаже аппаратов состоятельным клиентам в США становится четвертым крупным рынком, где стартап заключил подобные сделки.
Объявляя о сотрудничестве с EMCJET, Lilium заявила, что ее первоначальная деятельность в США будет сосредоточена на таких городах, как Остин, Хьюстон, Сан-Антонио и Даллас, прежде чем распространиться за пределы Техаса.
Учитывая крупную в штате Техас отрасль ископаемого топлива — и соответствующее нежелание развивать возобновляемые источники энергии — заявление Lilium о том, что ее шаг отражает «приверженность Техаса устойчивому развитию, предоставлению эффективных и экологически чистых транспортных решений для жителей и гостей», выглядело по меньшей мере несколько неискренним.
Гораздо более вероятной мотивацией является продолжающаяся способность Техаса привлекать компании и инвесторов, избегающих профсоюзов и налогов, из Кремниевой долины и других мест в Калифорнии, где пропагандируется устойчивое развитие. Помимо постоянного стремления увеличить свою прибыль, представители этого все более мигрирующего, чрезвычайно богатого демографического слоя также начали рассматривать eVTOL и другие варианты AAM нового поколения вместо частных самолетов, которые они сейчас используют для передвижения по стране — что-то вроде престижа Tesla, примененного к небесам.
Вот где вступает в игру уникальная стратегия продаж Lilium.
В отличие от самолетов, которые она разрабатывает для обычного использования в качестве аэротакси, Lilium Pioneer Edition будет ориентирован на богатых частных владельцев и операторов, предлагая настраиваемую конфигурацию, эксклюзивные ткани и материалы для салона, а также сервис, поддержку и обучение в рамках пакета продажи. Таким образом, он представляет собой индивидуальную версию нового шикарного AAM-технологии, которым многие представители американской элиты уже давно хотят владеть раньше всех.
Тем временем, главный коммерческий директор Lilium Себастьен Борель заявил, что фокус компании на Техасе направлен не только на использование относительно большого рынка владельцев частных самолетов в штате. Он говорит, что это также учитывает, как высокая степень региональной воздушной связанности Техаса хорошо подходит для возможностей Lilium Pioneer Edition, а также предлагает стартапу трамплин для более широкой деятельности в США.
«Мы рады сотрудничать с EMCJET, поскольку мы приступаем к нашей миссии по революционизации региональной воздушной мобильности в Соединенных Штатах», — сказал Борель. «Подтвержденный опыт EMCJET в продажах частных самолетов премиум-класса в США, управлении частными самолетами и исключительном обслуживании клиентов безупречно соответствует видению Lilium по предоставлению непревзойденного летного опыта нашим потенциальным клиентам».