
Разработчик аэротакси Joby напомнил, почему он завоевал репутацию одной из ведущих (если не самой ведущей) компаний в области передовой воздушной мобильности (AAM), представив инвесторам обновленную информацию, согласно которой он завершил 84% своей сертификационной работы по этапу три с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA).
Эта информация была частью отчета Joby о результатах за третий квартал 2023 года, который был более подробно объяснен генеральным директором компании AAM ДжоБеном Бевиртом во время звонка с финансовыми аналитиками и журналистами. Эти комментарии включали обсуждение текущей деятельности Joby по сертификации аэротакси с FAA, где было заявлено, что 84% предложений стартапа по этапу три были приняты.
Полный процесс сертификации типа FAA для новых летательных аппаратов включает пять различных этапов, поэтому, несмотря на прогресс, Joby еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем получить разрешение на запуск своих аэротакси. Тем не менее, поскольку текущий этап охватывает критически важные системы, такие как аккумуляторы и высоковольтное распределение энергии в самолете AAM, его завершение было встречено с радостью.
«Это критически важная веха для нас, которая основывается на долгой истории разработки и тестирования аккумуляторов и приближает нас на один важный шаг к сертификации», — заявил Бевирт во время звонка, согласно сообщениям. «Теперь мы ускоряем нашу работу над четвертым этапом».
В дополнение к этой новости Joby напомнил о недавних достижениях в разработке своего прототипа аэротакси и своих усилиях по тому, чтобы стать первой компанией, которая запустит услуги AAM.
Среди этих пунктов — поставка первого испытательного самолета AAM для ВВС США в рамках контракта компании на 131 миллион долларов на помощь в разработке военных применений. Joby также с гордостью отметил начало на прошлой неделе первых пилотируемых летных испытаний любого аэротакси с электрическим взлетом и посадкой.
И поскольку отчеты о квартальных результатах стали главными демонстрациями финансовой состоятельности, Joby также сообщил, что располагает значительным резервом в 1,1 миллиарда долларов наличными и краткосрочными инвестициями для финансирования своих усилий по получению сертификации FAA и запуску пассажирских перевозок в 2025 году.
Неудивительно, что Уолл-стрит отреагировал на эти детали с вновь обретенной уверенностью в четверг, что привело к закрытию акций возрожденного стартапа, который циклически падал и восстанавливался, на 13,6%. Однако к открытию торгов в пятницу, действия тех же непостоянных инвесторов привели к значительному снижению роста.