
Глобальное внедрение услуг аэротакси, запланированное на следующий год во время Парижских Летних Олимпийских игр, уже рискует быть отмененным после того, как городские власти, представляющие различные политические силы, объединились на этой неделе, чтобы разгромно раскритиковать то, что в других частях Франции и мира было долгожданным дебютом этой технологии.
Национальные и региональные власти Франции активно работают над завершением подготовки воздушной и наземной инфраструктуры, чтобы успеть развернуть первые в мире аэротакси-сервисы следующим летом, когда все внимание будет приковано к Летним Олимпийским играм, принимаемым Парижем. Однако избранные представители власти на муниципальных заседаниях на этой неделе высказали свое давнее недовольство по поводу продвижения вывода воздушных судов нового поколения в небо города – и, если возможно, полного предотвращения этого.
Один из многочисленных критиков, Дэн Лерт, назвал то, что обычно приветствуется как устойчивое, безуглеродное и доступное будущее общественного транспорта, «бесполезным, загрязняющим гаджетом (который будет) зарезервирован для ультра-привилегированных».
И он эколог.
К Лерту присоединилось большинство чиновников из всего политического спектра, которые выступили на очередном заседании Совета Парижа, чтобы обрушиться с критикой на аэротакси Volocopter, которые должны летать вокруг города и над ним во время и после Летних Олимпийских игр.
Причины общего противодействия были разнообразны. Чиновники левых взглядов утверждали, что аэротакси, которые, как ожидается, будут стоить не менее 110 евро (120 долларов) за поездку, готовятся как подарки для богатых людей, желающих избежать плотного парижского автомобильного трафика во время Олимпиады и выиграть несколько минут, используя относительно короткие воздушные маршруты.
Другие заявили, что дополнительный шум от полетов разрушит неуклонно снижающееся качество жизни парижан и создаст риск безопасности из-за еще не до конца освоенной технологии аэротакси, падающей с и без того перегруженных городских небес.
«Чтобы сэкономить несколько минут для горстки состоятельных людей, игнорирующих и презирающих чрезвычайную ситуацию с глобальным потеплением, мы будем загрязнять атмосферу, разрушать звуковую среду», — предупредил официальный представитель Социалистической партии Флориан Сиббон.
Консервативный муниципальный советник Клэр де Клермон-Тоннер также выдвинула экологические претензии к плану эксплуатации аэротакси как во время Олимпийских игр, так и до конца 2024 года, что приведет к примерно 1900 полетам.
«Приблизительное потребление 190 кВтч этими летательными аппаратами на 100 километров в два-три раза выше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, перевозящего одного пассажира», — заявила де Клермон-Тоннер, возможно, выражая отвращение тем, что аэротакси не работают на той же «чистой» ядерной технологии, которую использует большая часть Франции.
Она также отметила, что внедрение аэротакси к Олимпийским играм произошло после того, как Париж только начал избавляться от ненавистных жителям прокатных электросамокатов, которые создавали анархию.
«Это новая форма (транспорта), которая нам совершенно не нужна… как и в случае с прокатными электросамокатами», — настаивала она.
Итак, обречены ли парижские аэротакси на провал всего за семь месяцев до запланированного начала эксплуатации?
Возможно. Однако стоит отметить, что значительная часть громких заявлений парижских чиновников коренится в широком национальном недовольстве руководством страны. Его перечень высокомерных и авторитарных действий включает объединение с властями, управляющими более широким регионом столицы, для продвижения плана аэротакси с минимальными реальными консультациями. Таким образом, политика является большим мотиватором текущего воздушного контрнаступления.
В дополнение к этому, противники стремятся использовать недавний отчет независимого Французского экологического авторитета (Autorité environnementale française), который выразил серьезные оговорки относительно услуг аэротакси над центральным Парижем. Критики также стремятся повлиять на мнения, высказанные в текущем общественном обсуждении внедрения этих аппаратов, которое должно завершиться 8 декабря.
Но учитывая огромные инвестиции, уже вложенные в план – и куш гордости и престижа от того, что Франция станет первой страной, внедрившей аэротакси – вполне вероятно, что правительство Франции либо договорится, либо (как это свойственно) продавит внедрение своих услуг на Олимпиаде, независимо от степени противодействия.
Если это произойдет, гораздо более важным общим вопросом для отрасли станет то, не приведет ли такое политическое навязывание – наряду с любыми потенциальными недостатками, вызванными эксплуатацией электросамолетов – к тому, что Париж и остальная Франция окончательно разочаруются в появляющейся опции аэротакси, и, таким образом, отсрочит их фактическое принятие на месяцы или даже годы после того, как Олимпийские игры и вся связанная с ними шумиха закончатся.