Американские политики пытаются навязать украинским силам обороны кампанию против DJI

Последний поворот в попытках американских политиков подорвать авторитет DJI не только подчеркивает непризнанные протекционистские мотивы их кампании, но и обнажает их непонимание деятельности, связанной с дронами, а также готовность пожертвовать оборонительными усилиями Украины в своем рвении субсидировать американских производителей.

После многочисленных попыток и успешных инициатив по внесению дронов DJI в черный список на федеральном уровне и некоторыми штатами, группа американских политиков теперь хочет, чтобы эти революционные аппараты были исключены из украинских оборонительных флотов. В понедельник десять законодателей присоединились к представителю штата Западная Виргиния Робу Уиттману, призывая министра обороны Ллойда Остина отправить Украине американские малые дроны с целью «замены китайских систем», благодаря которым Киев смог сдерживать Россию более двух лет.

Призыв к тому, чтобы американские средства и материальные ресурсы, отправляемые в Украину, включали отечественных конкурентов китайских БПЛА, не был бы примечательным, если бы не накапливающиеся доказательства того, что американские дроны не справляются с поставленной задачей.

Недавнее расследование Wall Street Journal предоставило подробности и иллюстрации того, что защитники в Украине демонстрируют в Интернете более двух лет: дроны DJI являются самыми предпочтительными потребительскими и корпоративными БПЛА, переоборудованными для военных действий. Это связано с тем, что они гораздо эффективнее американских моделей, которые, как описывала газета, были «дорогими, ненадежными и трудно ремонтируемыми».

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

«Общая репутация американских дронов всех классов в Украине заключается в том, что они работают хуже других систем», — заявил генеральный директор Skydio Адам Бри газете Journal, отметив, что даже БПЛА его собственной компании «не являются очень успешной платформой на передовой» по сравнению с ними.

Однако именно в этот момент — после почти года внутренних политических препирательств для одобрения нового финансирования для истощенных украинских сил; и в то время как российские войска совершают крупные новые наступления, чему способствуют ограничения, которые Вашингтон устанавливает на использование Киевом материалов, поставляемых США — Уиттман и его коллеги решили вмешаться и призвать Пентагон изгнать дроны DJI из рук Украины.

«Поставка американских дронов в Украину и вытеснение китайских дронов — это геополитическая победа для Соединенных Штатов», — говорится в письме, игнорируя очевидный факт, что аппараты DJI изменили ход того, что изначально казалось легким вторжением России два года назад. «Экспорт дронов является все более важным инструментом влияния за рубежом; замена китайских систем в Украине еще больше подорветет китайское влияние и контроль над этой критически важной мировой отраслью».

По крайней мере, он был честен в отношении своей реальной проамериканской и анти-DJI цели. Но Украина в этом?

Уиттман и компания признали, что «Без дронов украинские силы не могут управлять огнем на поле боя, выявлять и наблюдать за позициями противника и защищать свои собственные силы». Но затем они прибегают к необоснованным обвинениям и намеренной неточности, которые характеризовали кампанию по внесению DJI в черный список: утверждая, что без поставок Пентагоном бесчисленных американских альтернатив у Киева нет выбора, кроме как «полагаться на небезопасные дроны из Китая, которые все труднее достать».

Ненадежны и трудны для получения? Согласно сентябрьскому отчету Центра европейской политической аналитики, «маленькие и дешевые коммерческие китайские квадрокоптеры DJI помогли Киеву отбить и остановить гораздо более сильного противника».

В верхней части этого списка находятся «серии Mavic и Matrice, большая часть которых была получена через краудфандинг». Эти и другие аппараты DJI, как отмечает документ, стали «вездесущими вдоль передовой и обеспечивают критически важную разведку в реальном времени, оценку боевого ущерба и коррекцию огня для артиллерийских подразделений благодаря полномасштабной видеоленте и возможностям тепловидения для ночных операций».

«Украинские силы используют около 10 000 дронов в месяц, что они не могли бы себе позволить, если бы им пришлось покупать дорогие американские дроны», — сообщила газета Journal, опровергая заявление Уиттмана о закупках еще до того, как он его сделал. «Многие американские коммерческие дроны стоят на десятки тысяч долларов дороже каждого, чем китайская модель».

Американские компании, такие как AeroVironment, производящие более крупные БПЛА и барражирующие боеприпасы, добиваются гораздо большего успеха, чем их отечественные конкуренты, производящие малые дроны, в обороне Украины. Но речь идет не о более крупных военных системах, а о тех, на которые ссылаются Уиттман и его партнеры. Это означает, что их фокус на малых БПЛА направлен на использование денег американских налогоплательщиков для отправки тысяч дорогих, низкопроизводительных американских дронов в Украину, что, как ясно дает понять письмо, является в первую очередь экономическими целями и целями развития бизнеса.

 Если граждане Украины и их независимость должны пострадать — или еще хуже — чтобы получить их, то это, по-видимому, цена, которую Уиттман готов принять. Как это благородно с его стороны.

«Использование Украиной дронов дает представление о будущем конфликта между равными противниками, при этом тактика применения дронов ежедневно развивается», — говорится в письме Уиттмана, что ясно дает понять, что его усилия рассматривают российское вторжение как возможность финансировать американские компании, производящие дроны, позволить им продолжать экспериментировать с разработками в реальных условиях и улучшать то, что, по мнению Journal, являются их нынешними ограниченными возможностями.

«Поставка малых американских систем в Украину приносит пользу вооруженным силам США и нашей промышленной базе, позволяя быстро итеративно улучшать системы в самых требовательных условиях поля боя в мире», — продолжает письмо. «Использование американских дронов в Украине позволяет Соединенным Штатам итеративно разрабатывать системы, превосходящие китайские дроны, и создавать возможности, необходимые для сдерживания — и, при необходимости, победы — в будущих конфликтах с равными противниками».

Проблема в том, что у Украины нет роскоши времени, чтобы содействовать расширению анти-DJI кампании США, а также очевидной коммерческой поддержке и военным субсидиям отечественных производителей малых дронов. Поскольку сегодняшние заголовки New York Times предупреждают, что «Перед лицом российского наступления главный украинский генерал рисует мрачную картину», очевидно, что у Украины больше нет времени на такого рода выставочный политический водевиль, который так долго задерживал критически необходимый пакет финансовой помощи США.

Если этот фарс теперь превратится в нечто еще более нелепое — и жалкое — чем попытка распространить протекционистское анти-DJI наступление Вашингтона на Украину, конец для Киева может быть не за горами, а Уиттман и его лоббистские приятели, вероятно, потеряют потенциально прибыльный текущий и будущий рынок из-за российских противников. Умные люди, эти политики.